Виртуальные выставки собак. ВКЛС "Золотая лапа"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальные выставки собак. ВКЛС "Золотая лапа" » Дрессировка собак. » Памятка хозяевам при воспитании собак


Памятка хозяевам при воспитании собак

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Как наладить контакт и взаимопонимание.
Как следует себя вести с собакой

1. Вы сможете достигнуть послушания вашей собаки только, если между вами установлен контакт и доверительные отношения и, если ваша собака не находится в состоянии стресса.

2. Ваша задача – объяснить собаке, что вы являетесь самым большим источником удовольствия, центром Вселенной, лучше всего и всех на свете.

3. Если вы хотите дать собаке лакомый кусочек - попросите ее выполнить любую команду. Не давайте кусочки даром.

4. Общайтесь с собакой эмоционально и искренне, ласковым голосом.

5. Вы должны вести себя независимо, спокойно, действовать четко, принимать на себя ответственность в критических ситуациях.

6. Вы определяете для нее время кормежки, гуляния, продолжительность занятия, конечно, учитывая индивидуальные особенности вашей собаки.

7. Станьте для вашей собаки учителем, а не лидером, вожаком, доминантой!!

Чего НЕ надо допускать в воспитании собаки

1. Собака не должна спать на вашем диване, кровати, кресле, если вы не хотите, чтобы однажды она вас туда не пустила. В исключительных случаях вы можете ей это позволить, но только по вашей команде. Без вашего разрешения она этого делать не должна. Если же вашей собаке нравится спать на мягком - купите ей собственный диван или кресло.

2. Нельзя подкармливать собаку со стола, если вы не хотите, чтобы она попрошайничала, пускала слюни, заглядывала вам в рот, когда вы или ваши гости едите. Если вы хотя бы 1-2 раза давали ей со стола - она будет долго и упорно ждать заветного кусочка, это называется вариативное подкрепление.

3. Не уступайте капризам или претензиям собаки – игнорируйте их.

4. Играть и ласкать собаку следует тогда, когда этого хочется вам, а не когда собака сама этого требует. При несоблюдении данного правила собака может начнет требовать от вас нужного ей действия, то есть начнет управлять вами.

5. Недопустимо грызть ваши руки или ноги - когда щеночек подрастет, то это будет уже не так умилительно, как в детстве. Переключайте ее внимание на игрушки или лишайте собаку своего общества на какое-то время, если переключение внимания не помогает.

6. Если собака не доела еду - убирайте миску либо сократите порцию. Она не умрет с голоду, а научится в следующий раз доедать до конца.

7. Не нарушайте индивидуальную дистанцию собаки. У каждого индивидуума она своя.

8. Избегайте наказания как способа воспитания!!

9. Если собака тянет на поводке или проявляет агрессию к вам или к посторонним, значит у вас отсутствует контакт, доверие и взаимопонимание с вашей собакой. В этом случае обратитесь к зоопсихологу, пройдите курс дрессировки на послушание, а не наказывайте вашу собаку.

Евгения Коровина,
старший инструктор по дрессировке собак клуба Джильда,
эксперт по рабочим качествам. (взято с http://dognet.forum24.ru/)

0

2

Как нужно дрессировать Вашу собаку
"Сытое брюхо к учению глухо"

1. Заниматься с собакой должен сам хозяин под руководством инструктора, так как необходимо наладить контакт непосредственно между хозяином и его собакой.

2. С инструктором достаточно 2-3х занятий в неделю, но сам хозяин должен заниматься с собакой каждый день.

3. Собака должна быть голодной на занятии, чтобы создать пищевую потребность. Желательно заниматься с собакой на ту порцию еды, которую она должна получить в день. Следовательно, рекомендуется перейти на кормление собаки только на занятии и сразу после. Собака должна заработать себе еду, выполнив ваши команды.

4. Команда подается хозяином только один раз - дальше следует выполнение.

5. Не искажайте команду и не заменяйте ее на схожую по смыслу.

6. Не произносите вместе с поданной командой лишние слова, типа "Я же тебе сказал, сидеть!".

7. Команды произносятся ласково, но уверенно и четко. Не давайте команду слишком громко и угрожающе, иначе собака будет реагировать на команды только на повышенных тонах.

8. Собаки живут эмоциями - не делайте из дрессировки муштровку - общайтесь с собакой радостно и эмоционально.

9. Каждое упражнение выполняется с повторениями. Выполнять упражнения желательно в течении дня, на каждое упражнение вы потратите по 5-10 минут, чтобы собака не уставала от занятий. В день каждое упражнение должно повторяться раза 4-5.
источникhttp://djilda.ru/

0

3

Тип отношений. Хозяин-собака
Правильно ли вы любите свою собаку?

Тип отношений

Отношение владельца к собаке как правило вытекает из подсознательных потребностей человека. Если собаку берет женщина, у которой нет детей, то, скорее всего, она будет относиться к ней, как к ребенку. "Собаку-игрушку" или "собаку-мебель" заводят для престижа, причем это не всегда дорогие породы. Список можно продолжить.

Для многих типов отношений характерно, что собака не воспринимается как полноценное живое существо и не получает достаточного общения. Это порождает непонимание собакой ситуации и срывы в поведении.

Следует учитывать, что тип отношений может строиться в зависимости от "назначения" собаки. Если она берется для охраны загородного дома, то "близкие" отношения, возможно, и не нужны, можно не забивать голову владельца излишними трудностями. Понятно, что такая собака несколько обделена вниманием, но у нее может и не быть потребности в близком общении.

Собака-ребенок

В глазах владельца такая собака как ребенок требует постоянной опеки и не готова к самостоятельным действиям. Подобных животных можно часто увидеть в телевизионном шоу "Я и моя собака". Замечательная веселая передача, но, как правило, там представлен именно этот тип собак и передача рассчитана на этот тип владельцев.

Такие отношения обедняют жизнь собаки, ибо если мы относимся к ней, как к глупенькому существу, то ни о каком развитии не может быть и речи: собака остается инфантильной.

У такой схемы есть свои плюсы: "собака-ребенок" может получать максимум удовольствия от жизни (ей все позволяют), и минусы: такие собаки, как правило, практически неуправляемы.

Собака-человек

В этом случае владелец относится к собаке, как к сопоставимому с собой по интеллекту. По мнению владельца, "собака-человек" - существо, которое должно многое уметь "от природы". Как ни парадоксально, но отношение к собаке, как к зверю, умеющему по крайней мере кусаться, - разновидность схемы "собака-человек": этот человек характеризуется тем-то, этот - тем-то, а вот этот человек (подразумевая собаку) имеет большие зубы и может кусаться, охранять владельца.

Схема "собака-человек" порождает завышенные требования владельца к питомцу. Такая схема отношений также имеет свои плюсы: собаку в плане интеллектуального развития "тянут" (но далеко не все собаки могут воспринять такое "подтягивание"), и минусы: чрезмерные требования ведут к срывам поведения собаки.

Собака-игрушка / Собака-мебель

Собаки, воспринимаемые таким образом, практически лишены общения с владельцем. Иногда они подобны надоевшей игрушке - взял поиграть, а потом наскучило. Когда мы слышим, что собака покусала владельца, это весьма часто относится именно к таким типам отношений. Обычно конфликт развивается по достаточно стандартной схеме: собака выражает какие-то желания или огрызается, а владелец возмущен тем, что "этот ходячий диван себе много позволяет". После этого собаке, "зажатой в угол", не остается ничего, кроме защиты, причем последствия могут быть довольно печальными.

Собака-автомат

У владельца существует представление о собаке, как о живом автомате. В этом случае для понимания вообще никакого места не остается. Собака в глазах такого владельца - существо примитивное, "программируемое". Когда человек относится к собаке, как к автомату, он упускает из виду, что собака многое понимает, а добиться стабильного выполнения команд в различных условиях можно только через понимание, через осознание собакой своих действий.

Конфликтные ситуации при таких отношениях часто возникают, когда владелец внезапно проявляет внимание и доброту. Собака, не привыкшая к такому обращению, просто не понимает происходящего, и иногда в состоянии аффекта начинает "биться за свою жизнь". Владелец всего-то хотел за ошейник подтащить ее к себе на колени, чтобы погладить. А у собаки создалось впечатление, что ее сейчас будут убивать, и тут уже не до понимания того, "кто в доме хозяин".

Поведение на улице

Собака-ребенок
Обычно владелец такой собаки "не ищет приключений" и оберегает ее от острых ситуаций. Для содержания собаки в городе это приемлемо. Но когда собака выходит из-под контроля (например, она более агрессивна, чем предполагал владелец), то сразу начинаются серьезные проблемы. Если с точки зрения владельца ситуация потенциально опасна для собаки (иногда достаточно сказанного о собаке плохого слова), то иногда "выходит из-под контроля" сам владелец, что весьма неприятно.

Отсутствие развития собаки приводит к непредсказуемым последствиям: так как собака не получает полноценного общения, она не может "социализироваться". Базовые стайные инстинкты, заложенные в собаке, не получают выхода, и со временем накопившаяся энергия может вырваться в непредсказуемом направлении. В лучшем случае это выливается в неуправляемое поведение, порчу имущества...

В "городских" конфликтных ситуациях невозможно предугадать, как себя поведут и собака и владелец. Логика человека: "Это ребенок и никому вреда причинить не может", а этот ребенок начинает вдруг кого-нибудь кусать. Владелец в таком случае склонен обвинять не себя и свою собаку, а окружающих, в том числе и покусанного.

Собака-человек

Основные проблемы в быту возникают из-за того, что владелец, переоценивая способности собаки, оставляет ее без поддержки в критических ситуациях. Когда сложность обстановки превосходит возможности животного, то типичной является реакция агрессии.

При срывах собаки для большинства владельцев характерны проявления негативной реакции на собаку или на ее жертву.

Собака-игрушка / Собака-мебель

Обычно проблемы с поведением таких собак на улице связаны с их неуправляемостью. Для того, чтобы управлять собакой, нужно понимать ее желания и потребности, а этого понимания при такой схеме отношений нет.

Человек рассуждает следующим образом: "Я собаку кормлю и выгуливаю, что еще надо?". Еще пример: собаку кормит один человек, гуляет с ней другой, а я - владелец!.. Но ведь собака не знает, что именно он платил за нее деньги. В результате она воспринимает такого владельца чуть ли не как постороннего, и когда он начинает предъявлять какие-то требования, по мере сил сопротивляется.

Собака-автомат

Очень часто можно видеть, как такими собаками управляют "силой", не пытаясь понять, соответствует ли команда ситуации, как ее понимает собака. В этом случае с животным поступают, как с электронным блоком: если нет реакции на входной сигнал, то надо повысить уровень этого сигнала. Но это может вызвать противодействие со стороны собаки. Основная проблема возникает, когда в живом компьютере происходит "сбой". Это не укладывается в понимание владельца: собака не выполняет требований, а ведь это уже проходили! Сбой обусловлен тем, что с точки зрения собаки данная ситуация в корне отличается от той, в которой ее готовили, а владелец в силу отстраненности от собачьих мыслей и эмоций этого просто не понимает.

Собака-автомат может прекрасно работать на дрессировочной площадке, но будет ли она слушаться владельца и защитит ли его в реальных "уличных" условиях - большой вопрос.

0

4

продолжение
Дрессировка

Когда животное не отвечает требованиям человека, он обращается к инструктору-дрессировщику. Как правило, если владелец обратился к специалистам (еще один нюанс: если уже заплатил деньги, ибо к бесплатным советам у нас не прислушиваются), то волей-неволей он начинает слушать и понимать, что в его отношениях с собакой что-то не так. Иногда такое понимание приходит, когда человек видит реальные результаты дрессировки (основная масса людей приходит по рекомендациям владельцев дрессированных собак). Возникла проблема, кто-то дал совет, люди начинают заниматься, добиваются определенных результатов и укрепляются во мнении, что изменения в отношениях с собакой необходимы.

Как правило, на дрессировку приходят люди с собаками, достигшими "сознательного" возраста и имеющими определенные стереотипы поведения. Зачастую кардинально менять отношения "владелец-собака", подгонять их под строгую, хотя и правильную схему, просто невозможно. Если собака "передавлена", она постоянно ждет окрика, понукания. И вдруг человек бросается в противоположную крайность, он начинает постоянно потакать собаке, идти у нее на поводу. Животное начинает воспринимать это как ослабление позиций человека, утрату им доминирования.

Сложившиеся взаимоотношения менять нужно, но делать это необходимо крайне аккуратно, постепенно. Иногда бывает, что всех тонкостей владельцу объяснять просто не нужно: человек может изменить свою манеру поведения резко, что будет неадекватно воспринято собакой. В таком случае полезно в процессе дрессировки, не объясняя причин, просто создавать условия, в которых владелец чуть-чуть изменит отношение к собаке. При этом идет изменение личностных характеристик и человека и животного. Возможно, построенные таким образом отношения не будут идеальными, но важно избежать "перегиба": его последствия корректировать будет куда сложнее.

Собака-ребенок

С такими собаками обращаются к дрессировщику, как правило, после появления проблем либо потому, что "так положено". С одной стороны, владелец начинает удивляться: "Моя собака может такое?" На самом деле собака оказывается не такой "дурой", как ее принято оценивать в семье. Отношение к собаке меняется достаточно быстро (если, конечно, владелец способен меняться в принципе). Собака вызывает определенное уважение, ей уделяют больше внимания, и это уже не неполноценное существо, живущее для удовольствия домочадцев, а реальный член семьи, с которым можно общаться, это партнер.

Сложность дрессировки (коррекции поведения) состоит в том, что владельцы этого типа, как правило, не подготовлены к работе собаки в серьезных ситуациях. На практике владельцы пытаются заслонить собаку, избавить ее от нагрузок по дрессировке. Для того, чтобы на такую собаку жестко воздействовать при тренировке для коррекции поведения, приходится затратить много усилий на убеждение владельца в безвредности и необходимости этого действия.

Задача дрессировщика состоит в том, чтобы "поднять" интеллектуальный уровень собаки в глазах владельца, подвести его к мысли, что животное может быть не просто диванной собакой, а выполнять различные роли.

Собака-человек

Многим кажется (особенно после просмотра передач и фильмов), что собаку можно научить практически всему, но это не так. Например, многие представители таких популярных пород, как стаффорды, овчарки, ротвейлеры, не обладают в "готовом виде" теми охранными навыками, которые развиваются в процессе занятий. Возможность такого поведения заложена в собаке, но его надо найти, вытащить, сформировать, закрепить и сделать управляемым.

Владельцы, которые относятся к собаке, как к существу, априори обладающему определенными знаниями и умениями, склонны завышать требования к собаке. Таким людям приходится объяснять особенности поведения животного. Доходит до того, что на первых занятиях приходится демонстрировать владельцу, что собака может чего-то бояться, и объяснять, почему и как это происходит, то есть идти на определенную провокацию.

Часто встречающаяся проблема убеждение владельца, что во всех ошибках собаки виноват дрессировщик. Иногда доходит до серьезных скандалов: "Моя собака все знает и понимает, а вы ее простым вещам обучить не можете!" Встречается и негативное отношение к собаке: "Сосед со своей тупой скотиной все делает, а моя умная, и не может. Значит - вредничает!"

Собака-мебель / Собака-игрушка

С такими собаками приходят на занятия либо по соображениям престижа (этот диван ходячий должен еще и что-то выполнять), либо потому, что "так должно быть". Продолжая "мебельные" ассоциации, такой владелец считает, что престижный диван должен не только иметь дорогую обивку, но обязан еще и раскладываться, причем самостоятельно.

Задача состоит в том, чтобы объяснить владельцу, что без его поддержки собака не в состоянии что-либо сделать. Владелец необходим собаке так же, как и собака владельцу. Идет попытка "вытащить на поверхность" сложившиеся отношения, которые владелец не осознает, хотя подсознательно в них прекрасно разбирается.

В такой ситуации необходимо активизировать общение владельца с животным, объяснить, что без такого общения могут возникать проблемы. Здесь надо учитывать и личность владельца: одному достаточно сказать, что в реальной ситуации собака не будет его охранять, другому приходится что-то еще говорить. Самое интересное, что когда владелец начинает общаться с собакой, то оказывается, что ему это очень интересно и приятно. Занятно наблюдать за динамикой развития таких отношений. Когда владелец приходит на занятия, его отношение к собаке крайне пренебрежительное: тунеядец, только ходит и жрет. И вдруг выясняется, что есть какая-то работа, которую это животное умеет очень неплохо выполнять. Уважение владельца к собаке возрастает, собака становится для него интересной. Для собаки это тоже польза: владелец начинает осознавать ее потребности, ее жизнь приобретает определенный смысл и интерес.

Собака-автомат

Владельцы таких собак довольно часто занимаются дрессировкой (самостоятельно или с инструктором) и добиваются неплохих результатов.

Если посмотреть на западные методы дрессировки, то с таким подходом можно столкнуться очень часто. Независимо от квалификации инструктора процесс не основывается на понимании собакой своих действий. Такое отношение встречается и у некоторых наших дрессировщиков, которые оценивают собаку по теории условных рефлексов Павлова.

Результаты дрессировки при восприятии "собака-автомат" могут быть достаточно высокими, но для городской собаки, которая живет в качестве члена семьи, такая модель неприемлема. В этом случае (как и при схеме отношений "собака-ребенок") процессы, происходящие в голове у собаки, ускользают от внимания владельца, а потребности собаки просто не удовлетворяются.

Обучая "собаку-автомат" в условной ситуации и не учитывая, что она может эти условности прекрасно понимать, мы готовим собаку для площадки, для соревнований, а в реальных условиях она превращается в "вещь в себе". Например, если собака управляема "на автомате", без каких бы то ни было стимулов, то при незначительном изменении ситуации (например, собака всегда работала на поводке, а потом поводок сняли) она может не выполнять команду.

В плане взаимоотношений дрессировщика с владельцем этот тип отношений не столь проблемен, как первые три. Если человек относится к собаке, как к механизму, то он понимает, что механизм надо настраивать и регулировать. Сложность состоит в том, что такому владельцу приходится объяснять: эти "программы" гибкие, они изменяются в течение всей жизни собаки. Это не раз и навсегда заложенные схемы поведения, которые будут работать всегда и в любой ситуации. Необходимо объяснить такому владельцу, что собака может понимать какие-то вещи, что она является в определенной степени "самопрограммирующимся компьютером".

Источник: Журнал ”Друг” № 9, 1997 г

0

5

хорошая статья, советую не смотря на объем прочитать всем =)

0

6

Во втором посте НЕ указан автор и источник! В первом посте НЕ указан настоящий источник текста!

0


Вы здесь » Виртуальные выставки собак. ВКЛС "Золотая лапа" » Дрессировка собак. » Памятка хозяевам при воспитании собак